15:06

The Last of Us. Обзор.

Категория: The Last of Us Автор: © GMGD.RU 29.06.2016 Просмотры: 136

В общественности бродит популяризированное мнение о том, что все эти "компьютерные игрушки"-это околесица и предназначены для использования их детьми не старше порядка лет так 12. Есть немалое количество, подтверждающее культурное наследие видеоигр и вполне доказывающее их принадлежность к "искусству". Сегодня хочется ткнуть в лицо одним из громких названий игровой индустрии-Last of Us.

Глядя на игру, все глупые вопросы отсеиваются в процессе ее прохождения. За основу небезызвестные Naughty Dog решили взять атмосферу царящего везде и повсюду зомби-апокалипсиса, чтобы развернуться на его основе в полную мощь. Как нельзя кстати подходящая тема для глубокого рассказа о человечности, оперируя потихонечку нарративной драмой.

Мир еще не гниль

Главное в играх такого рода - начать повествование, объясняя начало распространения заразы как нечто естественное, - чтобы у игрока не возникало больше никаких вопросов по развитию, да и притянутый за уши сюжет не вызовет каких-либо эмоции, кроме как "в смысле", "ну и что" или "ай, ну и как они до такого докатились". С Last of Us здесь все в порядке. Подкрученная не как игра, а как интерактивный фильм, в котором вы принимаете непосредственное участие - ну и еще в начале игры вас обольют ушатом воды, приветствуя порогом вхождение в серую...или зеленую...атмосферу игры.

Начинаем играть мы от лица дочки главного героя Джоэля - отец довольно поздно возвращается домой и явно не в духе. Впрочем, настроение нескольки преображается, когда Сара дарит ему часы по случаю его Дня Рождения. Сцена обязательна к пониманию того, насколько персонажи человечны, и сколь детализированно авторы умеют оперировать режиссурой, диалогами и вообще - игра актеров и лицевая анимация дает расслабиться, словно вы на диване и смотрите какое-то приключенческое произведение. 

Впрочем, далее краски начинают сгущаться. Ночь резко разрывает тревожный звонок закадычного друга отца, дяди Томми, который просит Сару немедленно связаться с отцом, в дальнейшем связь попросту...обрывается. Напряженный репортаж по телевизору, взрыв по новостям, который произошел на самом деле здесь, неподалеку, в паре кварталов от дома... Что самое пугающее-Джоэля нет дома.

Не сказать, что уровень детализации дома хороший - он чертовски хорошо проработан. Плакаты любимых групп и фильмов в комнате Сары, фотографии в рамочках, открытка, которая она забыла отдать отцу... Naughty Dog всегда на должном уровне относились к окружению и его реалистичном отображении и ощущении в глаза геймеров.

Хотелось бы рассказать, к чему привела эта ситуация и как она положила начало зомби-пришествию, но во избежание спойлеров делать этого ой как не хочется. Но сказать о том, что вы не останетесь равнодушными - ничего не сказать.Поэтому закрываем глаза, перематываем события, и...вот оно. Мы здесь..

Начало

Источником заражения является кордицепс - этот вид грибов примечателен тем, что его споры очень губительны для организма человека; его поведение, человеческая натура и внешность преображаются приблизительно в то, что мы все называем известным словом "зомби", только это...немного не зомби. Ничуть. Кордицепс выстреливает своими спорами в воздух - оттого и происходит заражение, а на некоторых территориях и вовсе без противогаза делать нечего. Надуманно? Увидите этому достойное применение и реализацию в игре.

Чтобы быть подготовленными к теме, разработчики прошли всевозможные игры в этом жанре, вдохновлялись некоторыми фильмами, комиксами и книгами для воссоздания атмосферы зомби-апокалипсиса. Одним из источников вдохновении Naughty Dog признают "Дорогу" Кормака Маккарти.

А вот теперь все очень плохо

И сгущаются краски. Атмосферой начинает заполняться мир - зомби-апокалипсис смешивается сдобренной порцией пост-апокалипсиса. Ржавые остовы машин, заброшенные дома, люди, пытающиеся выживать в этих условиях и раз за разом совершающие отчаянные и рискованные набеги за припасами...

После пролога игра совершает скачок на двадцать лет вперед. Более половины населения планеты мутировало, оставшиеся островки человечества разбрелись по всей территории. Кто-то пытается выживать в остром соседстве с зараженными, рискуя каждый день быть зверски убитым, а некоторые люди - проживают в специализированных охранных зонах; с солдатами, вооружением и техникой, все, как положено. Введено карантинное положение - еда по талонам, наличие комендатского часа и...извечная паранойя по поводу того "а если вдруг мой сосед заражен?". Граждан здесь проверяют специальными датчиками чуть ли не каждый день и в случае чего сразу же, на месте, расчехлив шприц с ядом. Все гуманно - оружием пользоваться крайне нелогично, создает много шума и привлекает много внимания.

В Бостоне, откуда Джоэл и начинает свое похождение, также находится один такой "островок человечества". Его не узнать - время всячески поработало над его сединой, что покрывает его голову и бороду, морщины выделяют его уставшее лицо...часы, подарок Сары, уже давным-давно сломаны...но все еще сидят на его руке..

Вдобавок Джоэл цинично настроен по отношению к окружающему, и все, что его заботит - это выживание. Вместе со своей подругой Тэсс они только и делают, что пытаются всевозможными способами добыть талоны на еду - в том числе, и нелегальной работой. Связываясь, таким образом, с подозрительными личностями соответствующего типа. И заметно, что Джоэля в своих кругах побаиваются и знают, с кем имеют дело.

Сюжетная линия понемногу раскручивается, повествование развивается, и рано или поздно определенные обстоятельства сталкивают Джоэля лицом к лицу с подростком по имени Элли. И...теперь ему придется всячески присматривать за девочкой, выручать ее из неприятностей и постараться живой и невредимой довести куда-то вглубь города. Зачем? Какой в этом смысл? С чего бы нам вдруг, стараясь прикрыть свою шкуру, заботиться о какой-то девочке?...Извините, поиграйте и посмотрите сами. Достаточно сказать, что выбор этот не доброволен - и при этом является острой необходимостью.

За стеной

Для осуществления плана Джоэл и Элли выбираются из безопасной зоны, и теперь они предоставлены сами себе в борьбе против жестокости этого мира. Тишина вовсе не гарантирует, что опасность не поджидает вас за каждым углом; если вы не слышите противных щелчков "щелкуна", то это не значит, что вы не можете наткнуться на зараженный участок местности, или же(неизвестно, что страшнее) на людей. В мире игры существует немало банд, которые ради возможности здорово наживиться отваживаются вылазить по ту сторону лагеря. И не побрезгуют человечинкой. Да-да, среди них есть те, кто активно пропагандирует каннибализм.

Здесь нужно постоянно быть начеку: внимательно осматривать округу на наличие полезных предметов, находить разнообразные схроны с патронами и запасами еды, уметь грамотно и своевременно их расходовать.

Если же боевого сражения не избежать, то тут игра тоже дарит вам удовольствие своими перестрелками - здесь им почему-то хочется привязать слово "книжные". Вся неизбежность мира клубится вокруг вас, пока вы высекаете кровавыми всплесками тело какого-нибудь очередного преступника, все равно зная, что вы стреляете в живого человека, который, по сути, просто хочет выжить. И он отчаянно огрызается - вообще, искусственный интеллект в игре достоин аплодисментов; он всеми силами постарается вас подавить, убить, окружить и расстрелять, и разными способами доказывает, что он здесь далеко не компьютерный болванчик.

Там, где перестрелки - имеется и система укрытий. Причем такая, которая должна браться в примеры всем остальным игровым разработчикам. Никакой отдельной кнопки для "прижимания" к стене, все выглядит органично влитым в геймплей - для того, чтобы Джоэл прижался к стене, достаточно приблизится к укрытию поближе. В пылу сражений восторженно благодаришь игру за это, нет времени отвлекаться на лишние "кнопки". Причем не просто прижмется, а именно...прильнет к стене. Все естественно и красиво - Naughty Dog, не забываем. Иными словами, контроль над персонажем игрок четко прочувствует сам, на физическом уровне. Все имеет вес. И цену.

Слышал шорох?

Большинство, если не каждую вторую, ситуации можно пройти скрытным путем. Все, что требуется Джоэлю для этого - знание обстановки, прислушиваться к окружению(действует как особый режим, в котором вы наблюдаете примерное расположение врагов сквозь стены) и желание.

Стелс хорош здесь тем, что он играет совершенно необязательную роль. Но получаешь двойное удовольствие, когда узнаешь, что механика здесь не "попущена на ветер", а довольно проработана, и являет собой "мини-игру в игре". Бой может даже не начаться, если вы довольно трепетно будете перемещаться по полю незаметной тенью. Все здесь хорошо - люди являются людьми, а не видят вас спиной через все помещение; искусственный интеллект здесь просто отличный, как уже было указано выше. Все честно.

И еще по-тихому рекомендуется проходить в том случае, когда у вас острая нехватка боеприпасов. В зомби-апокалипсисе патроны не валяются на каждом шагу, а значит - их необходимо беречь. Элли также не остается беззащитной - пистолет ей Джоэл, конечно, не дает, но ткнуть ножом пару раз в шею общего врага ее дважды просить не надо. И вообще, она ведет себя на удивление собранно для такого возраста. Мир обязывает.

Кровожадные обитатели мира

Слишком много было уделено внимания человеческим сражениям - не стоит забывать о страшных порождениях мира. С ними как раз скрытное стечение обстоятельств более предпочтительно. Да, они безмозглы и по большей части своей просто тупы, но окружив вас в углу, с Джоэлом можно будет попрощаться.

Подразделяются монстры на несколько видов. Первоначальный из них прозывают "бегунами" - типичные зараженные. Причем типичные они в том плане, что все еще продолжают напоминать человека с незначительными изменениями. Достаточно такой "рядовой" враг и не представляет особой угрозы.

Что не скажешь о "щелкунах". Эти твари слепы по своей природе и ориентируются в пространстве по окружающим звукам, здесь нужно быть осторожнее. Они покрыты отвратительными спорами заразительного характера, поэтому с кулаками на них не кинешься в критических ситуациях - тут нужно использовать либо холодное оружие, либо воспользоваться огнестрельным."Топляки" работают по той же схеме - перемещаются по схеме "звуколокатора", только представляют собой таких больших размеров созданий, которые из-за вируса раздулись и покрылись спорами.

Почему с ними нужно быть поосторожнее? Когда на вас понесется орда взбешенных кровожадных, агрессивно настроенных созданий, в голове вспыхнет мысль - а что с Элли? Не забывайте, что девочку нельзя подвергать опасности.

Окружение

Но основным краеугольным камнем все же считается сюжет, и все что с ним связано - для подачи атмосферы здесь вам и интерактивные сценки, и дневники, газеты, и остальные инструменты для доказательности того, что мир здесь живет и развивается по своим законам.

Все здесь живо. Живы и люди, хоть и понемногу утрачивают свою человечность. Каждый опасен и опасен по своему. Но также люди не обделены человеческими качествами. Также и мы постепенно привязываемся к Элли, как постепенно это делает и Джоэл. Поначалу девочка не настроена на сотрудничество, сыплется матом, недружелюбно ведет себя с остальными персонажами, но по мере развития сюжета ее характер переменяется и изменяется уровень отношений и взаимодействия ее с Джоэлем.

Просто знайте, что здесь есть и будет место трогательным и приятным, жестоким и кровавым, но все-таки важным и хорошим событиям в игре. От финала эмоции будут зашкаливать и их градус не спадет через день-два-три, вы запомните игру надолго. Характеры достоверно отображают суть зомби-апокалипсиса, кому-то здесь можно сопереживать, кого-то хочется втоптать в грязь. Как в таком случае относиться к терминологии "компьютерная игрушка", когда на экране разворачивается ТАКОЕ?



Другие рецензии и обзоры компьютерных игр:
Описание игры World of Warships
26.08.2016 1166 0
В наши дни такой жанр как онлайновые симуляторы (космические, танковые и прочие) является одним из наиболее популярных. Причем помимо ставших уже традиционными и привычными многопользовательских игр, посвященных масштабным сражениям на наземной военной технике, есть также видеоигры, где сражения с участием реальных игроков происходят в небесном пространстве: с применением самолетов и вертолетов. Однако самыми необычными среди игр подобного жанра являются все-таки военно-морские симуляторы, а среди них бесспорным лидером можно считать World of Warships, который был выпущен компанией Wargaming.net осенью прошлого года. Сразу же стоит отметить, что данный MMO-экшен, посвященный морским баталиям с участием огромных военных кораблей (линкоры, крейсеры, эсминцы и так далее), на данный момент является эксклюзивом для ПК. И портировать его на другие платформы разработчики в ближайшее время не планируют.
Подробнее →
Обзор игры Assassin's Creed: Brotherhood
26.08.2016 1221 0
Эту статью хочется начать с цитаты: «Vittoria Agli Assassini". Многие из вас уже вспомнили в какой игре звучали эти слова, а для тех кто впервые их видит мы сейчас рассмотрим все преимущества и недостатки третьей по счету игры популярной серии Assassin's Creed .

Игра позиционирует себя как сиквел к Assassin's Creed II. История Эцио Аудиторе да Фиренце продолжается, точнее сказать, стартует с момента финала предыдущей игры. Главный герой делает классическую ошибку Супермена - сохраняет жизнь своему опасному противнику и оставляет его разбитым и обессиленным посреди храма, мотивируя это тем, что после долгих десяти лет мести смерть Родриго Борджиа не вернет к жизни его отца и братьев, казненных на центральной площади Флоренции.
Подробнее →
Обзор игры 9 Драконов
27.07.2016 470 0
Проект «9 Драконов» приглашает всех принять участие в захватывающей мифической истории величественного средневекового Китая. Эта история рассказывает о девяти могущественных кланах, которые враждуют между собой за право владеть всеми землями Китая. Эра Девяти Драконов принесла в страну хаос и разрушение. Все дороги были захвачены разбойниками, на крестьян постоянно осуществляются набеги со стороны монголов, а каждый город невольно превратился в осажденную крепость. Империя утратила свою былую мощь и стала пленником нищеты и голода. Она нуждается в появлении своего спасителя, который осмелится сделать вызов собственной судьбе и встать на пути клана, желающего властвовать всей Империей и народом.
Подробнее →

Обзор компьютерной игры «АГАРИО — голодные игры».
Обзор компьютерной игры «АГАРИО — голодн...
Silent Hill: Origin – возрождение. Описание игры.
Silent Hill: Origin – возрождение. Описа...
Cities XL Platinum. Дорожная сеть и виды транспорта
Cities XL Platinum. Дорожная сеть и виды...
Новая звезда в мире ARPG. На сцене Grim Dawn.
Новая звезда в мире ARPG. На сцене Grim ...
Описание игры Спарта - война империй
Описание игры Спарта - война империй
Игра Descent 2 для Sony PlayStation
Игра Descent 2 для Sony PlayStation
Hitman 2: Silent Assassin (2002) - Убийца в отпуске
Hitman 2: Silent Assassin (2002) - Убийц...
«Prehistorik 2»: первые шаги в двух эволюциях
«Prehistorik 2»: первые шаги в двух эвол...
“Mad Max”: бегущий от своих мыслей
“Mad Max”: бегущий от своих мыслей

Узнай больше о своих любимых играх:
Dead IslandLeft 4 DeadGrand Theft AutoSIMS
FalloutMinecraftSid Meier’s Civiliza...Civilization
DarksidersWWEAssassin’s CreedBlade & Soul
Craft The WorldMafiaDreamfallWolfenstein
Metal Gear SolidThe ForestTomb RaiderIron Brigade
Bring Me HomeThe Elder ScrollsMortal KombatMass Effect
Dark SoulsBaldurs’GateDotaЛегенды
Max PayneHotline MiamiNidhoggThe Witcher
RyseThis War of MineDarkest DungeonStar Wars
FirewatchWorld of TanksDragon AgeTorchlight
Resident EvilUnravelUndertaleTrackMania
Pillars of EternitySleeping DogsCrysis 3Dying Light
Total WarFalloutInfamousДругое
Hurule Warriors Lege...Ace of SpadesSTALKERMight and Magic Hero...
The Deadly Towers of...CABAL OnlineDark Messiah of Migh...Quantum Conundrum
Endless SpaceTerrariaDay of DefeatOverwatch
SimCityStreet FighterShadow Of the BeastSpore
Alan WakeTransistorCities: SkylinesScratches
PortalПараграф 78StarcraftThe Witness
Call of DutyRainbow SixThe Order: 1886The Last of Us
DishonoredVampyrSpellfallRed Dead Redemption
Slender Man OriginsBioshockTom ClancySOMA
Mad MaxHarry PotterKilling FloorBus Simulator
ХСОМВ тылу врагаPay DayWarPath 3000
ТурокFinal FantasyFar CryHelldivers
DiabloDivisionSkyhillMount and Blade
AlienNeed for SpeedSki SafariHeavy Rain
South ParkThe SettlersThe Walking DeadВедьмак
Half-LifeMiscreatedDragon KnightDeath Stranding
WastelandLeague of LegendsDon t Starve.Путь Императора
КазакиFive nights at fredd...FIFAGuild Wars
Grim FandangoLegend of GrimrockHer StoryЭадор: Сотворение
SkyrimHay DayРеволюция — битва за...G-Police
Legend of KoraAlien SwarmFableThe Cat Lady
DivinityMagickaHomefront: The Revol...Technomancer
Alice: Madness Retur...Evil withinRoad RedemptionMirror’s Edge
Burning RoadГераклRome Total WarPanzar
Die HardSilent HillThe Banner SagaDeponia Doomsday
Pathlogic classic HDDark ForcesAmong UsArena
WarcraftNinja BladeSherlock HolmesВойны Империй
Medal of HonorDoomHorizon: Zero DawnHitman
Империя. Эпоха завое...PrehistorikDescentСпарта - война импер...
Grim DawnCities XL PlatinumАГАРИО — голодные иг...9 Драконов
World of Warships

Комментарии к статье The Last of Us. Обзор.


Пока никто не прокомментировал эту публикацию. А очень бы хотелось... Стань первым!

Оставить свой комментарий!


1