Rainbow Six. Siege —- Шутер в осаде
Сейчас не лучшее время для классических шутеров. Рынок переполнен однодневными поделками, которые подаются как величайшее откровение. Каждый геймер привык к тому, что непременно увидит в следующем году новую часть Call of Duty. Вернулись из забвения Halo и Wolfenstein. Bungie пытаются объединить опыт Halo с Borderlands в Destiny.
Но все эти шутеры не делают для игрока самого главного, они не пытаются продемонстрировать действительно новый геймплей.
И был очень удивительно увидеть игру от Ubisoft, да еще и в линейке Rainow Six, которая будет затягивать не сюжетом и грандиозной массой пушек, а геймплейными решениями.
Начнем с сюжета, его здесь попросту нет. Пять спецназовцев против пяти террористов, бомба ил заложники, ограниченное время матча. Ничего не напоминает? Counter-Strike? Вроде как да, но на этом сходство оканчивается. Если «Контра» всегда была игрой про личный скилл игрока, то в «Осаде» речь идет все-таки про совершенство командной тактики.
В Rainbow Six: Siege все подчиненно тому, чтобы игроки учились работать в команде. Навыки каждого из двадцати видов оперативников уникальны и качественно работают только в симбиозе с перками других персонажей. Действительно толковых тактических шутеров рынок видеоигр не вдел уже давно, и перед нами буквально артефакт, который наконец-то обрела хоть какой-то смысл, это уже не Battlefield, где рушащийся небоскреб был красивым спецэффектом для разнообразия перестрелки, в «Осаде» каждая новая дырка в стене резко меняет баланс сил. Рушится в Rainbow Six буквально все, и тут же становится новой баррикадой для соперников. Лезть на рожон в игре смертельно противопоказано. Одна пуля остановит каждого рьяного любителя ворваться в комнату и всех-всех убить. Поэтому в ход идут ловушки, капканы, динамит, мины, дроны, ослепляющие гранаты и дымовые шашки. Ушлые оперативники работают кувалдой и прикрываются щитом, те что похитрее использую датчики сердцебиения и пакуются в бронежилеты. Террористы ставят ловушки незаметные для дронов и ставят баррикады, недоступные даже для С4. Тактические возможности каждой карты безграничны, возможностей как для атаки, так и для обороны великое множество, и поэтому даже после большого количества боев одна и та же карта, не надоедает. Если в прошлый раз вы решил пойти через двери, и быстро попались в растяжки обороняющихся, в следующей раз можно попробовать путь через крышу и ворваться в окно, правда это не значит, что вас не будут ждать и там. Бои проходят очень быстро, редкий матч длится дольше десяти минут. Rainbow Six: Siege это отличный симулятор будней настоящих спецназовцев, без лишнего героизма, без необдуманной стрельбы, с упором в командную тактику и с большой любовью к гаджетам и вспомогательным инструментам.
В целом Rainbow Six оставляет хорошее впечатление, она выглядит одновременно знакомо и впечатляет возможностями. В ней нет никакой фантастики, не так уж много стрельбы, а больше тактических находок и удачных командных решений. Минусом игры остается, конечно, полное отсутствие одиночной игры, краткое и невразумительное обучение в расчет брать не следует. Игре бы не помешал синглплеер, в котором бы различные тактические решения можно было бы разыгрывать как в шахматной партии. А в случае с мультиплеером надо рассчитывать, что вы найдете достойных союзников и противников, которые бы не скатывались до состояния пушечного мяса. Но это уже проблема не игры, а игроков.
Радует то, что именно Ubisoft, компании, которая тяготеет к долгим сериалам без новаторских решений, которые бросает из серии в серию в разные крайности качества (взять для примера Assasin's Creed, да и тот же Rainbow Six Vegas и Vegas 2), удалось создать действительно интересный проект в нише сетевых шутеров. Но пугает другое, Rainbow Six:Siege не так уж обширно рекламировалась, и на фоне «блокбастерных» проектов выглядит слишком серо и просто, как будто пришла к нам из прошлого десятилетия. Хотелось бы надеяться, что у нее появится своя группа приверженцев, и в такой корпорации как Ubisoft смогут не только поддерживать проект. Но и улучшать его.
Игра позиционирует себя как сиквел к Assassin's Creed II. История Эцио Аудиторе да Фиренце продолжается, точнее сказать, стартует с момента финала предыдущей игры. Главный герой делает классическую ошибку Супермена - сохраняет жизнь своему опасному противнику и оставляет его разбитым и обессиленным посреди храма, мотивируя это тем, что после долгих десяти лет мести смерть Родриго Борджиа не вернет к жизни его отца и братьев, казненных на центральной площади Флоренции.