Совсем немного об игре Fallout 3
Серия у всех на слуху. Interplay - не пустой звук для тех, кто любит путешествовать по выжженной пустоши в компании со своим дружелюбным псом, сражаться против рад-скорпионов и торговаться за бутылочные крышечки. Fallout для многих стал родным и близким миром, который живет по своим законам и в то же время чувственно реагирующий на действия игроков. Теперь серией управляет Bethesda - заядлые мастера, зарекомендовавшие себя играми Elder Scrolls, и уж они точно знают, чего хочет ролевик. Теперь Fallout - такой.
Стилистика и атмосфера является одной из узнаваемых фишек игры - ретрофутуристика сразу выдает Америку Fallout. Уютные квадратные телевизоры, соответствующие интерьеры...все это по домашнему тепло и примечательно. Тем более обидно жахнуть по всему этому ядерным потенциалом - как и произошло в мире.
Ядерная война закончилась. Теперь мир живет...выживает по своим законам - люди остались в живых благодаря специально построенным бомбоубежищам(программа правительства). Позже некоторые из них осмелились выбраться на поверхности, да там и остались. Так как это ролевая игра(это, кстати, ролевая игра), то здесь должна присутствовать и соответствующая ролевая система, которая на сегодняшний день призвана одной из самых удобных в жанре. Даже собственное название имеет - S.P.E.C.I.A.L. Стоит упомянуть, что предыдущие две части игр(из виду специально упускается отвратительная Brotherhood of Steel) были пошаговыми, и характеристики играли важное значение. Тем более важным и ответственным решением было перенести игру, по лекалам времен, во-первых, в полноценное 3D, а во-вторых, сделать ее экшеном /РПГ с видом от 1-го лица.
В конце девяностых Interplay столкнулась с финансовыми романсами, после продолжительного движения на плаву им пришлось продать права на серию компании Bethesda, которая и правит балом на данный момент. Причем относится к вселенной с должным уважением и аккуратно старается обращаться с новым детищем.
Главный герой сего произведения рождается в Убежище 101, и игрок проходит его путь с самого начала. Вы вместе с героем празднуете день рождения, проходите известный тест К.О.З.А., определяющий будущую профориентацию и пользу для общества. Таким образом весьма оригинально исполнено обучение по игровой механике. Игрок осваивается с управлением, с правилами, после чего события накаляются...и он выходит на поверхность. За отцом, в этот дивный и чудный мир.
Ветераны серии испытывают натуральное физическое неудобство при знакомстве с игрой. Шутка ли, изометрию срезали подчистую, герой носит с собой какую-либо увесистую винтовку и готов всегда огрызаться самостоятельно, участвуя в перестрелках и укрываясь за элементами окружения. Еще во время анонса злые языки окрестили Fallout 3 "Oblivion от первого лица", но на самом деле игра, хоть и использует улучшенный движок, играет по другим правилам. Хотя в некоторых местах механика вполне узнаваема. Атмосфера постапокалипсиса витает радиоактивной пылью в воздухе, переливаясь под лучами солнца, осмелившимся освещать пораженную пустошь. И со всем этим предстоит разбираться парню, который впервые выбрался за 20 лет на поверхность и видел солнце только на картинках.
Но все потенциально хорошие места перенеслись и в третью часть с некоторыми вкраплениями. S.P.E.C.I.A.L. был немного переделан в лучшую сторону. Бои напоминают, и в то же время, не похожи на стандартные перестрелки а-ля "экшен-шутер-Call of Duty". Нельзя не упомянуть о системе V.A.T.S. - в любой момент игрок может активировать эту систему, и на паузе выбрать, в какой именно глаз или руку/ногу пальнете в того или иного персонажа. Вернее, не совсем в любой - на все про все тратятся так называемые ОД, которые, хоть и восстанавливаются сами, но все же иногда незаменимы на поле боя.
Но там, где старый движок - есть и старые огрехи. Картинка косметически подтянута, но графика по меркам не кажется такой уж современной. Физика мира ощущается камерной и никакого свободного "дуновения ветерка" не наблюдается. Но в противовес этому - хороший и грамотный дизайн. В игре куча деталей и всяческих заметок, которые неискушенный игрок рискует пропустить.
Радио, вы забыли про радио! Музыка той эпохи, в том числе и джаз, никого не оставит равнодушным, а особенно местная радиостанция "Новости Галактики" с ее знаменитым ведущим Тридогнайтом.
Игра позиционирует себя как сиквел к Assassin's Creed II. История Эцио Аудиторе да Фиренце продолжается, точнее сказать, стартует с момента финала предыдущей игры. Главный герой делает классическую ошибку Супермена - сохраняет жизнь своему опасному противнику и оставляет его разбитым и обессиленным посреди храма, мотивируя это тем, что после долгих десяти лет мести смерть Родриго Борджиа не вернет к жизни его отца и братьев, казненных на центральной площади Флоренции.